Александр Волков по прозвищу Драго в ранге новой надежды русского ММА готовится к финалу Гран-при Bellator в тяжелом весе, который – финал – состоится уже сегодня. Eurosport.ru разбирает сильные и слабые стороны бойца из Москвы.
24-летний Волков никогда не был классическим представителем тяжелого веса ММА. У него нет 50-сантиметровых бицепсов, и вес его не зашкаливает за 115 кг. По комплекции он напоминает скорее баскетболиста, нежели бойца смешанного стиля. Но в США Волков получил прозвище Драго, став обладателем грозной фамилии героя Дольфа Лундгрена не только за цвет волос и двухметровый рост, но и за свой характер. В старых фильмах про шпионов ему наверняка бы дали определение «Характер нордический, стойкий». Александр во время интервью излучает спокойствие и уверенность, иногда его можно заподозрить даже в некоторой робости. Спокойствие, такое ощущение, присуще всем бойцам, работавшим с Федором Емельяненко в Red Devil, но спокойствие Волкова – это не отрешенный взгляд Федора перед боем, которого так боялись оппоненты, и не утаенная холодная злость. Он излучает уверенность в своих силах. Причем уверенность эта у Волкова со временем только укрепляется.
Слова Волкова редко расходятся с делом. Будучи дебютантом Bellator, Александр угодил на знаменитого в прошлом шиномонтажника из Миннесоты, прославившегося боем с Федором Емельяненко в Strikeforce. Александр еще до боя заявил, что в технике Бретта Роджерса есть много дыр, которые можно умело использовать. Бретт же ответил в привычной для американских шоуменов манере – я, мол, сделаю новую дыру в голове российского бойца. Тот бой показал, что Роджерс, сметавший оппонентов на пике своей карьеры (до боя с Федором), и Роджерс, дравшийся против Волкова, – две большие разницы. Роджерса можно сравнить с Броком Леснаром в самом начале карьеры рестлера в UFC. Бретт, как и Леснар, брал соперников недюжинной физической силой, тяжелым ударом и стартовым натиском, одержав практически все свои победы в первом раунде.
После поражений от Федора, Алистара Оверима и Джоша Барнетта уверенности в своих силах у Бретта поубавилось, да и брать нахрапом настоящих профессионалов своего дела не получается. Уровень оппонентов Роджерса в самом начале его карьеры далеко не ровня трем топовым тяжеловесам Strikeforce. Тем не менее, магия имени американца в глазах широкой публики не делала Александра фаворитом в том поединке, а зря! Роджерс даже не попытался затянуть оппонента в партер на первых минутах, где мог бы задавить массой (разница в весе составляла 15 кг), а решил потягаться с обладателем черного пояса по каратэ в ударной технике. Для Бретта все закончилось плачевно. Он достоял до конца боя, но уже в первом раунде ударом ноги россиянин сломал ему руку в двух местах.
После этого Александр вполне резонно назвал Роджерса, не имеющего хорошего боксерского или борцовского бэкграунда, весьма средним бойцом. Волкову вообще присуще говорить то, что он думает, причем говорить не голословно, превращаясь в посмешище, а аргументированно – и указывать на те или иные недостатки соперника. При этом Саша хорошо знает и свои плюсы да минусы. Понятное дело, что к положительным характеристикам Волкова можно отнести физические данные. Рост 201 см при весе «всего» 103 кг делают его весьма подвижным тяжеловесом, а длинные конечности и умение эти самые конечности применить позволяют держать соперника на дистанции.
Волков любит и умеет вести бой первым номером, хорошо готовит атаки, обладает хорошей реакцией, но, как и у любого выходца из ударных видов единоборств, все его плюсы исчерпываются, как только бой переходит в партер. Два из трех поражений Волкова были болевым приемом. Сам Александр прекрасно знает о своих недостатках – в последнее время он в партере серьезно прибавил. Поговаривают, что он поднаторел в изучении бразильского джиу-джитсу, но все же его мастерство борьбы пока далеко от идеала. Он способен, оказавшись на спине, вязать оппонента, не отдавая конечности и избегая граунд-энд-паунда, но дальше сугубо оборонительных действий мастерство россиянина не распространяется. Из 18 побед в ММА болевым одержана всего одна – над украинцем Александром Ромащенко, который неудачно попытался уйти от избиения и отдал шею.
Поединок с бразильцем Винишесом Кейрошем должен был стать как раз проверкой борцовских навыков Волкова, вот только бразилец в полуфинале Гран-при Bellator попался не самый стандартный. В последние годы мы привыкли видеть выходцев из страны, где много-много диких обезьян, душащими и ломающими соперников в партере, а Кейрош оказался ударником, хоть и не самым ярко выраженным. Он пытался реализовать свое мастерство борьбы на земле (плох тот бразилец, который не учит джиу-джитсу), но россиянин здорово избегал партерных хитросплетений, связывая оппонента по рукам и ногам. В итоге Кейрош, отведав двоек и показав искусство блока лицом, уплыл в нокаут в самом конце второго раунда.
Полуфинальный поединок несколько насторожил тем, что Волков порой слишком опускал руки, что может сыграть в финальном бою с Ричем Хэйлом злую шутку. Хэйл ниже ростом, но тяжелее Драго на пять кило и, будучи бывшим профессиональным боксером, очень умело бьет руками. Преимуществом Александра, пусть и виртуальным, являются, конечно же, рост, поставленные удары ногами и отсутствие нокаутов в послужном списке. Раз уж их до сих пор не случалось, это говорит скорее о крепкой голове российского проспекта, чем о слабости его соперников, так и не сумевших пробить Александра за 21 бой.
Eurosport - Иван Славинский