Тренер Джорджа Сент-Пьера о неминуемом возвращении экс-чемпиона в UFC, его особенной ментальности и возможной конкуренции с Рори МакДональдом.
Спекуляции на тему возможного возвращения в UFC бывшего чемпиона полусреднего веса Джорджа Сент-Пьера не утихают с тех пор, как канадец поставил карьеру на паузу после крайне сложной защиты титула от Джони Хендриксав прошлом году. Пройдя через операцию на травмированном колене и длительный курс реабилитации, в конце октября, GSP планирует приступить к активным тренировкам. Это дает повод предполагать, что ожидаемое многими появление Сент-Пьера в октагоне стоит ждать в начале будущего года. Но главный тренер бойца настроен не столь оптимистично. В интервью The MMA Hour Фирас Захаби заявил, что Сент-Пьер пока не принял решения относительно своего будущего.
«Пока он ничего не планирует. Мы должны начать тренироваться в конце этого месяца и будем увеличивать нагрузку постепенно, шаг за шагом. Все хотят знать, каким будет его решение, но парень пока даже на матах не повалялся. Я имею в виду, как он может сейчас что-то с уверенностью сказать?»
«На мой взгляд, он все еще не готов принять решение, и нет причин винить его в этом. Он не строит никаких планов вообще. Я знаю, что это не тот ответ, который все хотят слышать, но это правда. Неважно, кто и что вам обещает, Джордж пока не принял решения».
Вплоть до момента добровольного сложения с себя чемпионских регалий, Сент-Пьер являлся одной из главных мировых звезд в смешанных единоборствах, но бремя славы начало тяготеть его настолько, что он решил бросить все и уйти в тень, скрывшись от толп фанатов и вездесущих журналистов. Тем не менее, боец никогда не называл это пенсией, или завершением своей карьеры. Захаби считает, что зрители еще получат шанса увидеть экс-чемпиона в деле, пусть даже этот бой станет для него прощанием с большим спортом.
«Я считаю, что Джордж не может отказаться от ММА. Конкуренция – это уже часть его психики, он выступает с юных лет, и бои сделали его тем, кем он стал. Эти знания сначала защищали его на школьном дворе, а в конечном итоге стали его ремеслом. Я не представляю, что он смог бы спокойно бросить все».
«С другой стороны, я не вижу его активным атлетом, дерущимся до глубоких седин. Каким-то образом он останется причастным к спорту, но перестанет выступать в тот момент, когда получит четкий сигнал от своего организма. Я работал с ним две недели назад и его тело остается в великолепной форме. Его кондиции по-прежнему невероятные. Так что пока я не вижу противопоказаний. Но я не хочу говорить за Джорджа, решение за ним. Он в отличной форме, что при соответствующей мотивации, могло бы сыграть».
Захаби подчеркнул, обследование поврежденного колена Сент-Пьера дало положительный результат. Набрав оптимальную форму, он способен вернуть себе и титул, и былые лавры. Но команда экс-чемпиона Try Star уже выпестовала ему достойную смену в лице Рори МакДональда и все сейчас указывает на то, что он станет следующим претендентом на чемпионский титул UFC в полусреднем весе. Победа МакДональд в этом бою, и возвращение Сент-Пьера, может привести к повторению обратной версии сценария, который имел место быть непосредственно перед уходом GSP – тогда Рори отказался от боя с товарищем по команде. Сейчас их роли могут поменяться. Будет ли Сент-Пьер столь же лоялен к коллеге? Захаби уверен, что да.
«Я не знаю и не думаю, что сейчас подходящий момент обсуждать это. Не хочу решать проблему, которой нет. Я не знаю, что бы произошло. Вероятно, мы бы сели и поговорил об этом как братья, как джентльмены. Такие вот мы дружелюбные внутри команды».
«То, как Рори поступил, сказав: «Я не стану драться с GSP», было огромным поступком, потому что этот бой мог изменить всю его жизнь. Он означал для него получение статуса претендента на титул №1. UFC бы отлично раскрутили его, они бы говорили: «Смотрите, этот парень одним прыжком обошел всех в очереди на титул». Но он отказался, для меня это означает преданность… Так что я бы хотел отплатить ему тем же. Джордж также предан нашей команде, как и Рори, поэтому нам нравится тренироваться вместе. Все же есть вещи важнее денег».