Мы в социальных сетях:
twitter youtube facebook g+

Заполните все поля для регистрации

Имя:
Фамилия:
Email:
Пароль:
Повторите пароль:

Российские промоутеры готовы трудоустроить бойцов из UFC

Вторник, 16 Декабря 2014, 19:55
Российские промоутеры готовы трудоустроить бойцов из UFC

Бойцы MMA собираются подать коллективный иск на сумму $100 млн против известной промоутерской компании из США

В американских смешанных боевых искусствах (ММА) назревает грандиозный скандал, претендующий на то, чтобы навсегда изменить расстановку сил в мире коммерческих единоборств. Бойцы Ultimate Fighting Championship (UFC, Абсолютный бойцовский чемпионат) — крупнейшей и самой престижной организации, проводящей поединки по смешанным единоборствам по всему миру, собираются подать коллективный иск против промоушена.

Предметом иска, сумма которого превысит $100 млн, является нарушение антимонопольного законодательства США. Составители иска — бывшие и действующие бойцы UFC и их менеджеры — обвиняют промоушен в планомерных действиях, направленных на ущемление свободного рынка. Подобное дело станет первым случаем, когда главные действующие лица ММА-организации объединяются, чтобы отстоять свои права в суде против главного игрока в индустрии.

Ключевым фактором в принятии подобного решения бойцами стал последний спонсорский контракт UFC c широко известным производителем спортивных аксессуаров Reebok, который является дочерним предприятием немецкого промышленного концерна Adidas.

Исходя из шестилетнего контракта, вступающего в силу с 6 июля 2015 года, производитель одежды создаст эксклюзивную экипировку для всех участников промоушена. Таким образом, бойцы потеряют едва ли не единственный источник дохода, который им приносили личные спонсорские контракты с другими компаниями.

— Бойцы существуют за счет спонсорских соглашений, им надо давать возможность зарабатывать, поэтому решение о подаче иска полностью поддерживаю, — заявил «Известиям» президент российской промоутерской компании M-1 Global Вадим Финкельштейн. — UFC выкручивает всем руки — это неправильная политика. Бойцы живут за счет спонсоров — это и поставка спортивного питания, и витамины. Допустим, UFC даст бойцу три боя в году по $10 тыс. Как прожить на такие деньги, когда только $50 тыс. уходит на подготовку к бою? UFC достаточно зарабатывает, чтобы не отнимать у спортсменов последнее.

Если раньше спортсмены сами договаривались о размере спонсорской помощи с каждой компанией, то теперь их спонсорский доход будет зависеть от места в рейтинге. Планируется создать финансовую иерархию, где на высшей, самой прибыльной ступени окажутся чемпионы, на второй — пять лучших бойцов дивизиона и далее по убывающей. Также сообщается, что атлеты будут получать 20% от продажи именной атрибутики.

— Теоретически я тоже могу запретить бойцам выступать в спонсорской одежде в поддержку своих соглашений, но я этого не делаю, — продолжил Финкельштейн. — Единственное исключение, например, водочная продукция. Так что я буду разрешать ребятам драться в своей экипировке. Ведущие экипировочные организации зачастую выплачивают деньги за зал или тренировочный процесс бойца. К тому же платят деньги самим спортсменам и вывозят их на различные мастер-классы. Обидно и неприятно, что UFC хочет отобрать у спортсменов последнее.

В свою очередь, руководство UFC уверяет, что, несмотря на то что сделка кажется невыгодной, а бойцы потеряют возможность работать с личными спонсорами, в итоге сделка с Reebok окупится и даже увеличит доход спортсменов.

— Я давно ожидал подобного в американской индустрии смешанных единоборств, — сказал «Известиям» генеральный продюсер промоутерской компании Fight Nights Камил Гаджиев. — Если говорить с позиции промоутера, то для компании подобный контракт — стабильный источник дохода. Это финансово интересная и выгодная история с точки зрения имиджа. Reebok — широко известный на весь мир бренд. Но для бойцов — это удар по карману. Экипировка, которую они используют в тренировочном процессе и надевают на бой, — это весомый источник дохода, добавка к гонорару, как правило, от 20% до 50%. Это значительная сумма. Но, думаю, что консенсус будет найден. UFC предложит атлетам более выгодные контракты за бои.

Помимо инициаторов иска к UFC, которые пока предпочитают высказываться анонимно, множество других бойцов также негативно отреагировало на сделку американского промоушена с Reebok. В частности, спортсмены отмечают, что такое соглашение направлено на уничтожение малого бизнеса в смешанных единоборствах.

— Такая ситуация — не редкость, когда дело касается титульного спонсора. Довольно часто промоутеры обязывают спортсменов выходить на бои в той экипировке, с производителем которой у компании заключен контракт. Так что, с одной стороны, это право UFC. Но если они собираются запретить бойцам любые личные спонсорские соглашения, то это должно оспариваться в суде, потому что это несправедливо, — заявил «Известиям» президент промоутерской компании «Легенда» Руслан Сулейманов. — Новая гонорарная формула UFC имеет право на жизнь. Другое дело, кто будет платить спортсменам: спонсор или организация. С точки зрения мотивации это хороший ход. В своих турнирах мы вели демократичную политику и позволяли спортсменам выходить в любой экипировке. В дальнейшем, чтобы не было конфликта интересов, мы хотели, чтобы спонсоры спортсменов не пересекались с нашим титульным спонсором.

Готовящийся коллективный иск грозит серьезными проблемами крупнейшему мировому промоушену ММА. Последствия, с которыми может столкнуться UFC, в случае если они проиграют судебный процесс, могут оказаться катастрофическими. 

— Готов ли я пригласить бойцов UFC, если организация развалится? У меня в организации и так выступает множество спортсменов со всего мира, поэтому не вижу преград, — заключил Вадим Финкельштейн. — Что касается россиян в UFC, то мне кажется, что надо поддерживать свой рынок, тем более в такие времена. Не понимаю, зачем популяризировать США. Разумеется, мы не сможем предложить спортсменам такие же условия, как в Штатах, потому что там спортсмены зарабатывают за счет платного телевидения, а у нас все хотят смотреть спорт бесплатно.

По данным американской прессы, менеджеры заинтересованных в иске бойцов уже ведут работу с тремя-четырьмя крупными юридическими компаниями, которые выигрывали дела, касающиеся антимонопольного законодательства, у организаций, превосходящих UFC по масштабности, узнаваемости и рыночной капитализации.

— Патриотизм патриотизмом, но смешанные единоборства сегодня — это рынок. Почему российский спортсмен должен себя ограничивать в желании выступать в объективно лучшей на сегодняшний день лиге? В этом плане мы не должны давить на российских бойцов, — резюмировал Руслан Сулейманов. — Российский рынок можно поставить на второе место после американского. Не могу отвечать за всех, но в теории российские промоушены готовы принять бойцов из UFC в том случае, если чемпионат перестанет существовать. По крайней мере, двери нашей организации будут для них открыты. Там выступают топовые бойцы, и они не останутся без работы. Но, естественно, условия в России у них будут другими.

За последние годы количество россиян в двух ведущих американских лигах смешанных единоборств — UFC и Bellator — постоянно возрастало. По словам Камила Гаджиева, UFC укрепилась во мнении, что российские бойцы — это гарантия качества, поэтому и интерес к отечественному рынку единоборств только увеличивается. 

— Сегодня россиян в UFC около 15 человек. Ребята, которые выступают в нашей организации, мечтают драться в UFC. Мы им помогаем добиться такой цели. Но многие спортсмены, сравнивая американский и российский рынок единоборств, говорят, что им и в России неплохо. Например, Виталий Минаков. Согласен с тем, что нужно много работать и создавать альтернативу UFC в России. В этом случае бойцы будут задумываться, прежде чем не глядя заключать договоры с американскими промоушенами, — считает Гаджиев.

Ожидается, что коллективный иск и имена бойцов UFC, которые под ним подписались, будут публично обнародованы в ближайшие дни на официальной пресс-конференции в США.

источник