Гора с плеч: экс-чемпион среднего веса рассказал о поражении Люку Рокхолду.
13 декабря планета содрогнулась: то прогремел в США турнир UFC 194, закончивший правление декаду не знавшего поражений Жозе Альдо и небитого всю свою карьеруКриса Вайдмана.
Проигрыш последнего стало шоком не только для фанатов, но и для самого Криса, после боя замкнувшегося в себе и прекратившего общаться со СМИ. Спустя месяц брутально избитый Люком Рокхолдом Вайдман прервал молчание и поделился впечатлениями в эфире программы The MMA Hour:
"После боя я чувствовал себя крайне сюрреалистично. Это было как увидеть плохой сон – я просто хотел уснуть снова, и просто… чтобы этого больше не повторилось. Как будто плохой сон, просто сюрреалистичное ощущение. Но эмоционально и ментально я сейчас чувствую себя гораздо лучше, чем когда-либо".
"Для меня это был замечательный опыт. Я могу миллион раз мысленно проиграть этот бой снова, пытаясь понять, что я мог сделать иначе – но я действительно счастлив, что проиграл. Я думаю, что, если бы я тогда выиграл, если бы каким-то образом я нашел способ побить его – у меня бы не появилось сегодняшней возможности вырасти как боец и полностью раскрыть свой потенциал. Сейчас я чувствую, что у меня наконец есть свобода изменить вещи, которые я хотел изменить годами. Обычно ты не хочешь менять то, что не сломано – и это останавливает тебя от перемен. Но сейчас я чувствую себя гораздо свободнее, чем раньше, чтобы изменить вещи, которые хотел, без ощущения, что я себе наврежу. Это замечательно. Я с восторгом смотрю в будущее. Я создам внутри себя совсем другого монстра, и я буду рад возможности подраться снова".
По словам Криса, проблемы начались еще на стадии подготовки. Ему катастрофически не хватало мотивации, той искры, которая зажигает в бойце "огонь" и желание состязаться.
"Я странно себя чувствовал во время тренировочного лагеря. Мне не хватало задора – я не оправдываюсь, я тренировался упорно, но меня все это не очень-то и радовало, я просто не мог обмануть себя и предвкушать этот бой, по неизвестной мне причине".
"Все это происходит незаметно. Тебе не хватало каких-то мелочей во время подготовки, потом ты идешь в клетку и чего-то не добираешь, а потом ты проигрываешь. Это было сюрреалистично. Так странно проигрывать. Но спустя немного времени ты понимаешь: все это было частью плана. Это должно было произойти. Он был лучше в этот вечер; и есть миллион вещей, которые я мог бы сделать иначе в бою – и во время подготовки".
"Но я ни о чем не сожалею. Серьезно. Потому что теперь… теперь у меня есть возможность вернуться лучше. Если бы я выиграл этот бой, не думаю, что ч значительно спрогрессировал бы. Думаю, я продолжил бы топтаться на месте, "если не сломано – не чини". Когда ты столько времени не знал поражений, ты не чувствуешь необходимости перемен. А теперь у меня есть этот дар, теперь я могу быть свободным и делать все, что хочу, безо всяких раздумий".
Вайдман отметил, что он не собирается менять команду Серра-Лонго на что-то другое, он остается со своей бойцовской "семьей".
Был ли причиной его провала злополучный удар ногой с разворота, после которого Рокхолд перевел его на покрытие и вбил в канвас? Крис считает, что дело не в этом.
"Я критикую себя не за тот удар ногой с разворота. Был ли это хороший удар? Изменил ли он ход поединка? Определенно. Но можно было многое сделать и после падения на канвас, чего я не сделал. Потому я не сожалею об этом ударе, я скорее рад возможности наконец-то что-то изменить".
Самым сложным для Вайдмана оказалось вернуться домой и сказать своим детям, что он проиграл. Особенно самому младшему сыну, который в "Обратном отсчете" желал отцу зрелищной победы.
"Это было сложнее всего. Вы видели – мой сын и моя семья очень вовлечены в мою жизнь, вы видели их в "Обратном отсчете", особенно моего сына. Он так беспокоился обо мне. Он знает, что папочка чемпион. Он так гордится мной. Он знал, что я дерусь с Люком Рокхолдом. Он хотел, чтобы я бросил его, избил и остался чемпионом. Он знает, что папочка не проигрывает. В его понимании я был непобедимым навечно. Так что для меня прийти и рассказать ему о случившемся… это было очень тяжело".
"Даже думая сейчас об этом, я становлюсь эмоциональным. Но в конце концов прошел уже месяц. Он все так же любит меня. Я до сих пор его герой, он до сих пор считает меня чемпионом. Он знает, что у папочки будет хороший следующий бой. Он хочет, чтобы в следующий раз я побил Люка Рокхолда, он хочет, чтобы я вернул пояс. Однако это был полезный опыт и для него – теперь он знает, что в жизни временами ты проигрываешь, но это не становится для тебя определяющим фактором. Все дело в том, что ты делаешь после, как ты возвращаешь утраченные позиции. И я вернусь, лучше, чем когда-либо. Мне не терпится показать всем, каков я на самом деле".
Дата следующего боя и соперник Криса Вайдмана пока не объявлены.