Дагестанский борец сборной Узбекистана Рашид Курбанов предпочел готовиться к новому сезону на родине
Воспитанник махачкалинской ШВСМ тренируется в эти дни с командой Дагестана, которая в Центре олимпийской подготовки проходит сбор перед ярыгинским турниром. В 2012 году узбекский сборник удачно выступал на международных турнирах, на двух из которых — в Астане, где разыгрывались олимпийские лицензии, и финале Голден Гран-при в Баку — стал победителем в весе до 74 кг. Однако, несмотря на это, с прошедшим сезоном у 25-летнего борца связаны не лучшие воспоминания, так как его надежды на участие в Играх в Лондоне не осуществились. В его весе в британской столице за сборную Узбекистана боролся серебряный призер Олимпиады в Пекине Сослан Тигиев, который занял третье место, но затем, как уже сообщалось, результат осетинского вольника был аннулирован, так как в его крови нашли следы употребления запрещенных препаратов.
— Почему предпочтение было отдано Сослана Тигиева?
— Нас обоих отправили на Олимпиаду. Но за день до старта, когда я уже подогнал вес и настраивался выступить, мне сообщили, что бороться будет Тигиев. Мне сказали, что решили остановить на нём выбор, поскольку он более опытный.
— Но ведь до Олимпиады ты считался первым номером сборной в весе до 74 кг и представлял Узбекистан на всех крупных соревнованиях.
— Так оно и есть. Еще в 2010 году, когда я вел переговоры с представителями Узбекистана насчет моего перехода, я поинтересовался, зачем я им нужен, если в моей категории у них есть сильный борец. Я не хотел мешать Тигиеву, не хотел быть на вторых ролях, но мне сказали, что он переходит в вес до 84 кг, и меня это устроило. С 2011 года я получил разрешение выступать за Узбекистан и с тех пор считался первым номером сборной, представляя страну на всех самых важных стартах — чемпионате мира и чемпионате Азии, лицензионном турнире. Но перед Олимпиадой мне сказали, что на место в сборной в весе до 74 кг претендует Тигиев. Чтобы выяснить, кто из нас лучше готов, нам дали контрольную схватку. Всё бы еще ничего, если бы она проходила на нейтральной территории, но мы боролись во Владикавказе. Правда, судил поединок специально приехавший арбитр из Узбекистана, но и он в той ситуации не смог быть до конца объективным. Победителем схватки признали Тигиева, но я считаю, что в третьем периоде, завершившемся со счетом 3:2, мне не додали баллы. Когда я стал высказывать претензии, мне сказали, что видеокассету с поединком отправят в Узбекистан и там рассудят. Не знаю, какое решение приняли по этой схватке, но факт, что меня отправили в Лондон и вплоть до взвешивания говорили, что рассчитывают на меня.
— Сильно расстроился, что остался за бортом олимпийского турнира?
— Да, ведь я сменил гражданство главным образом, чтобы попасть на Олимпиаду. За исключением этого случая, у меня нет причин сожалеть о своем решении выступать за Узбекистан. Всё, что мне обещали, выполняется. Все мои поездки на соревнования финансируются, я получаю ежемесячную стипендию, тренируюсь там, где считаю нужным.
— Нынешний сезон начнешь с ярыгинского турнира?
— Я думал выступить в Красноярске, но потом нам с Курбаном Курбановым, который также сейчас тренируется дома, в Махачкале, сообщили, что нас ждут в сборной Узбекистана для участия в её составе в февральском турнире в Турции «Яшар Догу».
— А потом какие планы?
— В апреле поборюсь на чемпионате Азии. Потом буду готовиться к сентябрьскому чемпионату мира в Будапеште. До него выступлю на каком-нибудь турнире.
Тимур РАСУЛОВ