Мы в социальных сетях:
twitter youtube facebook g+

Заполните все поля для регистрации

Имя:
Фамилия:
Email:
Пароль:
Повторите пароль:

Магомедгаджи Нурасулов: «Верил, что смогу победить в Красноярске»

Вторник, 29 Января 2013, 09:20
Магомедгаджи Нурасулов: «Верил, что смогу победить в Красноярске»

Победив в Красноярске, Магомедгаджи Нурасулов стал кандидатом на участие в чемпионате Европы.

О том, как складывался для него ярыгинский турнир, и своих ближайших планах борец-тяжеловес рассказал в интервью корреспонденту wrestdag.ru.

— Судя по тому, как ты боролся, можно предположить, что ты хорошо поработал на сборах перед Красноярском.

— Не сказал бы, что подошел к турниру в оптимальной форме, хотя прошел весь сбор и работал на совесть. Может от того, что перегрузился, последнюю неделю чувствовал себя уставшим, тренировался без особого желания, проигрывал контрольные схватки. Но такое бывает, и я знал, что на соревнованиях соберусь и покажу всё, на что способен.

— Если честно, на какой результат рассчитывал?

— Когда стало известно, что Билял Махов не поедет в Красноярск, я решил, что надо попытаться выиграть турнир. Я ведь до этого победил на алиевском турнире, который тоже был сильным по составу участников, и я верил, что смогу победить и в Красноярске.

— У тебя была благоприятная жеребьёвка, не так ли?

— Как сказать? Разве что в первом круге мне достался соперник — красноярец Лысенко, который не вызывал особых опасений. Я его победил в первой схватке на прошлогоднем юниорском первенстве России, и сейчас не испытал проблем. Немного тяжело пришлось с казахом Дуйсенбековым, хотя я победил его в двух периодах. Потом был полуфинал, в котором я ожидал увидеть осетина Алана Хугаева. Я ему уступил на чемпионате России, и думал, что и на этот раз встречусь с ним, но он проиграл участнику Олимпиады в Лондоне украинцу Хоцяновскому. С украинцем был сложный первый период, который я выиграл «с ноги», а во втором счет был 6:2 в мою пользу.

— Твоя финальная схватка с иранцем Азаршакибом держала в напряжении до последних секунд. Что можешь сказать о сопернике?

— Я его хорошо знал, хотя ни разу не встречался с ним. Он приезжал в Махачкалу на Кубок мира и на алиевский турнир, я его также видел в прошлом году на Кубке Тахти в Тегеране, где он занял первое место, а я — третье. В Иране есть несколько сильных тяжеловесов, и  Азаршакиб — один из них. Эти борцы похожи друг на друга, они умело защищаются, хорошо проходят в ноги, но действуют несколько однообразно. Мой соперник по финалу оказался сильнее, чем я думал. В первом и втором периодах я пытался пройти ему в ноги, но у меня ничего не получалось, и тогда мне не оставалось ничего другого, как доводить дело до овертаймов. В одном из них клинчем воспользовался я, в другом — мой соперник. В третьем периоде иранцу удалось взять балл, и тогда я в отчаянии бросился в атаку и провел результативное действие, принесшее мне победу.

— Судья постоянно делал замечания иранцу и тебе. За что?

— Он меня хватал за пальцы, и за иранцами это водится. Никто не может обо мне сказать, что я борюсь грубо, но в данном случае я вынужден был отвечать сопернику его же приемами.

— Когда иранец в клинче взял твою ногу, ты, пытаясь вывернуться, сделал сальто? Впервые вижу, чтобы тяжеловесы исполняли подобные трюки.

— До этого я делал сальто, только когда боролся на 96 кг. Этот прием в своё время отлично исполнял Заур Батаев, и я его отрабатывал на тренировках. Сейчас я сделал сальто на краю ковра, а если бы чуть раньше, то вполне мог бы  перехватить ногу иранца и отстоять в клинче.

— Ты уступаешь многим соперникам в массе, и это видно невооруженным глазом. Какой у тебя вес?

— К турниру я подошел, имея 114 кг, но это для меня много. Лишние кило сказываются на быстроте, общем состоянии. Сейчас оптимальный для меня вес — 110 кг. Но я понимаю, что мне надо потяжелеть, но только это надо делать постепенно, каждый раз увеличивая вес на одно кило.

— Какой у тебя следующий старт?

— Очень бы хотелось попасть на мартовский чемпионат Европы. Раньше победителям ярыгинского Гран-при было гарантировано участие в этих соревнованиях, но главный тренер сборной Магомед Гусейнов на собрании сразу после турнира сказал нам, что кандидатов в команду ждут перекидки. До чемпионата Европу не будет никаких стартов, а только сборы, и первый из них начнется уже 3 февраля.

Тимур РАСУЛОВ

http://wrestdag.ru/