Олимпийская чемпионка Наталья Воробьёва после победы на Гран-при Ивана Ярыгина заявила, что на этот раз просто не имела права проиграть.
— Наташа, такое ощущение, что в финале вы даже запыхаться не успели, всё так стремительно прошло.
— Я успела запыхаться раньше, во время двух предшествующих схваток. Но сейчас я рада! Наконец-то я выиграла ярыгинский турнир, для меня он был самым сложным и непроходимым! После отдыха бороться было очень тяжело, непросто было снова соблюдать режим — сон, питание. Хочу поблагодарить своих любимых тренеров, которые меня гоняют, заставляют работать. Будем надеяться, что они будут рядом всегда, будут помогать выдерживать все три периода.
— Кто для вас сейчас главная соперница?
— Наверное, я сама, потому что нужно готовить себя, держать форму. После Олимпиады я выступала на двух стартах, но они действительно были слабыми. Тяжело было настроиться на борьбу сейчас, морально подготовиться к нагрузке. Две недели назад приехала в Красноярск на сбор, он давался тяжело, даже переболеть успела. Сибирь всё-таки. Надеюсь, к чемпионату Европы подойду в более хорошей форме.
— Как вообще находите сейчас стимул и дальше бороться, когда в таком юном, молодом возрасте добрались до главной цели любого спортсмена — олимпийского золота?
— Вы употребили слово "молодая", значит, есть ещё у меня какой-то запас, который нужно использовать. Мне хочется быть первой, хочется стоять на пьедестале, радовать своих близких. На Гран-при Ярыгина в этот раз приехала целая команда из моего родного города Тулуна, хотелось сделать им подарок. Я в третий раз участвую в красноярском турнире, дважды была второй, нужно было себе лично доказать, что я могу! А то что это такое? Всё время в финале раньше проигрывала.
— Вы уже сказали, что сейчас не на пике формы, но выиграть всё-таки удалось — внутренняя уверенность помогает?
— У меня была борьба с самой собой. Но главное — у меня было желание. Когда тебе чего-то хочется, есть цель, то, как бы тяжело ни было, ты всё равно сможешь выиграть. А в этот раз, честно скажу, мне было очень трудно.
— Если провести параллель с футболом, в полуфинале вы сумели забить гол на последней минуте, причём ударом метров с 30, ведь вы уступили по последнему баллу в первом раунде, во втором украинке выпало брать захват, как всё-таки удалось выкрутиться из такого затруднительного положения?
— Я понимала, что если сейчас не отброшу ногу, то прощай финал, победа. Желание помогло, сумела собраться, хотя сил уже не хватало. Раз получилось, значит, не зря тренировалась.
— Украинка Екатерина Бурмистрова каждый раз вам доставляет массу хлопот — неудобный соперник?
— Она уже взрослая спортсменка, опытная. У нее стоячая борьба, если она будет много двигаться по ковру, то будет уставать быстрее. А так она физически крепкая, её трудно растолкать. А мне из зала кричат, что она устала, мне в этот момент хотелось в ответ закричать, что я ещё больше устала. Сложности добавляет то, что все понимают, они выходят бороться с олимпийской чемпионкой. Каждый хочет выиграть именно у меня. Только я знаю, что я осталась прежней, могу улететь как мешок запросто! А они все равно готовятся под мою борьбу.
— В финале проще получилось, потому что отдохнуть несколько часов можно было?
— Да, я даже успела в гостиницу съездить, там пообедала, поспала часик. К тому же я немного вошла в ритм борьбы, в этом плане в самой первой схватке было очень тяжело. С Бурмой я много раз боролась, и проигрывала, и побеждала. В принципе, знала, что делать. Так получилось, на что собиралась поймать её, на том и поймала, выиграла чисто. Все сложилось удачно, хотя могло быть и гораздо сложнее. Перед выходом на ковёр меня просили наказать её за прошлый ярыгинский турнир, когда я ей уступила. Ну, когда публика так требует, я уже не могла уступить.
— Тактический план сами для себя подготовили или тренеры подсказали?
— Знаете, мой тренер Юрий Ованесович Шахмурадов всегда говорит, что спортсменки сами должны думать на ковре. И это правильно. На ковёр провожает добрым словом!
— Вы сказали, что победа на Олимпиаде не изменила вас, то есть новых увлечений не появилось?
— Особо нет, не пытаюсь вникнуть во что-то глубоко, так как продолжаю бороться и дальше. Я встречаюсь с разными людьми, получаю много всякой информации, знакомств много новых. Но, когда ты на сборах, тренеры ставят меня в пример и даже немного ограждают от других. Но я всё равно стараюсь быть наравне со всей командой. Если я хочу добиться чего-то в будущем, то нужно забыть о том, что было. И так сейчас тяжёлый груз несу.
— Какие ближайшие планы, где собираетесь выступать?
— У нас в ближайшие дни начинается сбор на базе "Озеро Круглое" — это первый этап подготовки к чемпионату Европы. Потом поедем в Кисловодск. У нас главные старты в этом сезоне чемпионаты мира и Европы. К ним буду готовиться. На европейском турнире всё те же соперницы будут — белоруска, украинка.