Что касается Локьяева, то я от него ожидал большего. Ему надо больше работать над функциональной подготовкой и развивать выносливость. Мураду надо больше бороться. Сейчас мы ему дали задания, чтобы дома, помимо тренировок со штангой, больше работал на ковре, чтобы на него по нескольку человек нападали. 15 декабря будет чемпионат Азербайджана, к которому надо готовиться всем. По итогам этого чемпионата будет сформирована сборная, которая станет готовиться к чемпионатам Европы и мира.
Чеснок высшего сорта
- Вы уже почти два года в Азербайджане. Понятное дело, что свою работу не оценивают, но тем не менее, считаете ее успешной?
- Скажу так - ребята показали отличную подготовку на чемпионате мира в Осло. У нас четыре медали, а могли взять и еще две. Ульви взял бы седьмую, если бы не болел. Значит, мы идем в правильном направлении. Это когда хозяйка осенью сажает чеснок, а по весне стоят ростки, как щетка, как 33 богатыря. Они все боролись за медали. То есть та работа, которую мы ведем два года с тренерами, начала давать свои плоды. Ребята поверили в эту работу, так что чеснок у нас получается сортовой.
Да, есть ошибки, но они исправимы и будем это делать. Для этого федерация борьбы Азербайджана создала нам все самые лучшие условия, постоянно нас опекает, выполняет все наши желания.
- Не расстроились, когда у сборной Азербайджана по греко-римской борьбе оказалось всего две путевки на Олимпиаду в Токио?
- Конечно же расстроились, надеялись, что во время олимпийской квалификации они намного лучше отберутся. Бывало, отдавали победу за несколько секунд до завершения схваток. Ребята до сих пор переживают, ведь все прекрасно понимают, что олимпийская медаль – это не то же самое, что медаль чемпионата мира. Многие чемпионы мира готовы отдать все свои золотые медали за одну олимпийскую медаль высшей пробы.
- Какой для вас был самый тяжелый момент за эти два года?
- Когда мы все сидели на карантине, где не было возможности тренироваться, когда надо было готовиться, а у нас такой возможности не было.
- А самые приятные моменты?
- Для тренера это всегда - когда твои ученики, воспитанники получают медали, когда они стоят на пьедестале. Это гордость и радость за ту работу, которую проделал весь тренерский коллектив, врачи, все сотрудники федерации, создавшие для нас условия. Все это - комплексная работа.
- То, что вы даете азербайджанской борьбе, мы видим наглядно, в виде медалей, которые завоевывают азербайджанские борцы. А что вам дал Азербайджан?
- Эта страна дала мне хороших, понимающих учеников, с которыми можно раскрыть душу, и когда с ними работаешь, они сами раскрываются. Представляете, порой идешь с тренировки и так на душе бывает приятно из-за того, что ребята хорошо отработали в этот день. Отсюда уже идет и настрой на то, как они выступят на соревнованиях. Когда борец переживает, то и я переживаю вместе с ним и радуюсь вместе с ним, когда он радуется.
Замечу, что с каждым атлетом нужно работать отдельно - кто-то по характеру закрытый, нужно суметь его раскрыть. Порой не до каждого можно достучаться, а если удастся это сделать, то потом, глядишь, и медали появляются. У каждого спортсмена свой характер и к каждому нужен индивидуальный подход.
- До кого из азербайджанских борцов труднее всего было достучаться?
- Есть ребята, но они все равно раскрываются. Конкретных имен называть не буду, они все сами понимают.
О желании работать в Азербайджане
- Учитывая, что вы строите дальнейшие планы с командой, можно сделать вывод, что и дальше продолжите работу со сборной Азербайджана?
- Мое соглашение с федерацией борьбы Азербайджана было рассчитано до конца олимпийского цикла. Если руководство федерации посчитает, что я справляюсь со своими обязанностями, значит, продолжит со мной работать.
То есть вы еще не общались на эту тему?
- На эту тему мы не общались. Надо доработать цикл, закрыть год, еще предстоит первенство мира до 23 лет. Меня радует, что когда приехал сюда, то сразу подключил к сборной Азербайджана перспективную молодежь, которая, работая со взрослыми, постоянно прогрессирует.
- Тогда задам вопрос по-другому: желание и дальше работать в Азербайджане у вас есть?
- Да, желание есть. Ребята хорошие, и мне интересно с ними работать и это, как понимаю, обоюдно. Если все будет нормально, то будем продолжать в том же направлении, устранять недочеты. Их тяжело в чем-то обмануть, ведь они видят, что за счет такой подготовки они стали выигрывать.
- Во время вашего общения с борцами, заметил, что в какой-то момент, когда пытались что-то объяснить, вы привели в пример басню Крылова "Лебедь, рак и щука". Часто приходится во время работы с борцами прибегать к народному творчеству?
- Порой по-другому и не объяснишь. Если мы тянем арбу в разные стороны, то мы ее никуда не унесем и значит, у нас и работа не получится. А если все будем работать в одном направлении, то и результат будет.
- Домой, к родным не хотели бы съездить?
- Хотелось бы, но думаю, Иншааллах (если на то есть воля Божья - авт.) , после чемпионата мира до 23 лет поеду домой.
- Очень необычно от вас слышать слово иншааллах...
- Это нормально. Ведь это всего лишь изречение на разных языках, но обращаемся то мы к одному Богу. Человек всегда должен во что-то верить. Если ты без веры, тебе будет очень тяжело.
источник az.sputniknews.ru