Мы в социальных сетях:
twitter youtube facebook g+

Заполните все поля для регистрации

Имя:
Фамилия:
Email:
Пароль:
Повторите пароль:

Абдусалам Гадисов: не буду возражать против прозвища "Калашников"

Среда, 01 Февраля 2012, 11:52

Прошедший в эти выходные международный турнир по вольной борьбе имени Ивана Ярыгина собрал в Красноярске борцов из восемнадцати стран мира и стал первым этапом отбора в олимпийскую сборную России. В самой непредсказуемой весовой категории до 96 кг не было равных Абдусаламу Гадисову. О победе на турнире Ярыгина, конкуренции, и призовых иранской лиги Абдусалам Гадисов рассказал редактору WRESTRUS.RU Артёму Поздееву.

Прошедший в эти выходные международный турнир по вольной борьбе имени Ивана Ярыгина собрал в Красноярске борцов из восемнадцати стран мира и стал первым этапом отбора в олимпийскую сборную России. В самой непредсказуемой весовой категории до 96 кг не было равных Абдусаламу Гадисову. О победе на турнире Ярыгина, конкуренции, и призовых иранской лиги Абдусалам Гадисов рассказал редактору WRESTRUS.RU Артёму Поздееву.

- В весе до 96 кг много сильных борцов примерно одного уровня, и предсказать что-то заранее на турнире было очень сложно, - отметил Абдусалам Гадисов. - Я обрадовался за Ибрагима Саидов, узнав,  что он дошёл до финала. Ибрагим - мой друг, мы оба тренируемся у Иманмирзы Алиева. Но на ковре о дружбе забываешь, победить хочет каждый. Финальная схватка получилась напряжённой. Я пытался пройти в ноги, делал много обманных движения, но Ибрагим очень силён физически и мощью гасил мои атаки. В итоге всё решили два клинча.

- Ты не только взял балл в клинче, но и отзащищался. Много работаешь над этим элементом?
- К сожалению, по нынешним правилам многое решает жребий. Раньше у меня плохо получалось выиграть в клинче. Пришлось тщательно поработать над атакой в этом положении. А при защите в клинче важна реакция, надо просчитать замысел соперника, ну и без везения не обойтись.   

- Вы с Саидовым тренируетесь у Иманмирзы Алиева. Объясни, как можно готовиться к турниру вместе со своим потенциальным соперником?
- В течение года мы с Ибрагимом помогаем друг другу на тренировках, но перед турнирами вместе в спаррингах не работаем. Тренер готовит нам персональные программы. Так что заготовки на турниры есть у каждого из нас. Мне удалось их реализовать в Красноярске.

- Иманмирза Алиева тренирует ещё одного твоего соперника - олимпийского чемпиона Ширвани Мурадова. Почему он не боролся в Красноярске?
- В конце прошлого года Ширвани травмировал колено на турнире в Армении. Я желаю ему скорейшего выздоровления и возвращения на ковёр.

- На финальную схватку ты вышел в футболке с принтом автомата “Калашникова”. Что хотел этим сказать?
- Мне просто нравится эта футболка. В моих действиях не было никакого умысла.

- Так недолго и прозвище получить …
- Я не против, если меня будут называть «Калашниковым” (смеётся). Наш автомат уважают во всём мире. Почему бы и нет.

- Почти на каждом предыдущем турнире тебе рассекали голову в кровь. Как удалось избавиться от этой проблемы?
- На чемпионате мира-2009 один из соперников боднул меня головой и рассёк бровь. Ту схватку я легко выиграл, но травма беспокоила ещё полтора года. Травма очень мешала на ковре, приходилось бороться осторожно, сдерживать себя в какие-то моменты. Я почти два года тренировался в шлеме, чтобы рана зажила, и сейчас она не беспокоит.

- За две недели до турнира Ярыгина ты боролся в финале клубной лиги Ирана. Не боялся перегрузиться?
- Сборная Дагестана под руководством Сажида Сажидова отлично подготовилась к турниру Ярыгина. Лидеры команды заранее прилетели в Красноярск для адаптации. Благодаря помощи Сагида Муртазалиева и Омара Муртузалиева сборной Дагестана были созданы все условия для подготовки. Я чувствовал, что набрал боевую форму, но мне нужно было пробороться. Я всего полгода назад перешёл в категорию до 96 кг, и нехватка опыта сказывалась. За опытом и поехал в Иран.

- О призовых в иранской лиге и ажиотаже вокруг турнира слагают легенды. Как обстоит дело на самом деле?
- Наверняка, всем платят по-разному, в зависимости от титулов. Я получил 5 000 долларов за схватку. Причём, эта сумма не зависела от результата поединка. Победитель далеко не каждого гран-при в Европе получает такие призовые. Соревнования проходили в огромном зале, который был переполнен. Весь зал гудел, пел, кричал, в общем, не затихал ни на секунду. Обстановка фантастическая, у нас такого нет даже на футболе. Вы не представляете, как это заводит.

- В “Финале четырёх” иранской лиги ты победил бронзового призёра Олимпиады-2008 грузина Георгий Гогшелидзе и чемпиона мира-2011 иранца Резу Яздани. Знал, что будешь бороться именно с ними?
-  Знал, и сила соперников был одной из причин поездки в Иран. В конце года на турнире в Армении я проиграл Георгию Гогшелидзе, из-за собственных ошибок. Ехал в Иран за реваншем и одержал победу. Затем, в финале я выиграл первый период у Резы Яздани, вёл во втором, после чего он снялся из-за травмы. Победить в Иране местного борца, тем более действующего чемпиона мира – дорогого стоит. Поездка в Иран показала, что я освоился в весе до 96 кг и готов побеждать мировых лидеров. А победа в турнире Ярыгина подтвердила, что я на правильном пути.

http://www.wrestrus.ru/