Мы в социальных сетях:
twitter youtube facebook g+

Заполните все поля для регистрации

Имя:
Фамилия:
Email:
Пароль:
Повторите пароль:

Михаил Мамиашвили: мы почему-то всегда и везде хотим только тотального успеха

Среда, 21 Сентября 2011, 13:14

Президент Федерации спортивной борьбы России МИХАИЛ МАМИАШВИЛИ в интервью "Ъ" ВАЛЕРИИ МИРОНОВОЙ заявил, что не удовлетворен результатами чемпионата мира в Стамбуле, где три российские команды - по греко-римской, вольной и женской борьбе - завоевали 12 олимпийских лицензий из 18 возможных. Он объяснил, почему неудачно выступили вольники, получившие всего два золота, однако тему замены их главного тренера обсуждать отказался.

Президент Федерации спортивной борьбы России МИХАИЛ МАМИАШВИЛИ в интервью "Ъ" ВАЛЕРИИ МИРОНОВОЙ заявил, что не удовлетворен результатами чемпионата мира в Стамбуле, где три российские команды — по греко-римской, вольной и женской борьбе — завоевали 12 олимпийских лицензий из 18 возможных. Он объяснил, почему неудачно выступили вольники, получившие всего два золота, однако тему замены их главного тренера обсуждать отказался.

 

— Вас удовлетворили результаты нынешнего чемпионата? 

— Не вполне. В первую очередь я не удовлетворен итогами турнира вольников. Однако то, что этот чемпионат мира станет непростым, было понятно изначально. Ведь каждой сборной предстояло решить на нем одну главную задачу — завоевать максимальное число олимпийских лицензий. Отсюда ясно, что в таком формате, в котором проходил этот основной и первый из трех в общей сложности олимпийский отбор, просто не будет никому. Например, в весовой категории до 96 кг у вольников в число тех, кто не попал в первую шестерку и, следовательно, не получил лицензий, оказались такие большие мастера, как двукратный олимпийский чемпион — россиянин Хаджимурт Гацалов, бронзовый призер Игр в Пекине — Хетаг Газюмов из Азербайджана, обладатель олимпийского серебра — Таймураз Тигиев из Казахстана. Все они попали в одну группу, переборолись между собой и не квалифицировались. 

— Самым большим разочарованием чемпионата наверняка и для вас стал проигрыш в финале трехкратного чемпиона мира тяжеловеса-вольника Биляла Махова? 

— Махову действительно непросто держать свой вес в узде, но если бы он и вправду, как утверждают некоторые, согнал перед чемпионатом мира 14-15 кг, то вряд ли — обессиленный — смог бы потом добраться до финала. А двукратный олимпийский чемпион Артур Таймазов остался здесь без какой-либо медали вообще. Понятно, что напряжение и накал борьбы были очень серьезными. Тем не менее два золота, серебро и бронзу наши вольники заработали. Я не хочу давать экспресс-анализ. Это тренеры должны проанализировать техническую сторону борьбы и понять, у кого какие есть слабые и сильные стороны. Но еще больше, чем Махов, меня расстроил двукратный чемпион мира в категории до 74 кг Денис Царгуш, который остался 11-м. А ведь Денис был, пожалуй, единственным, в чьем безоговорочном лидерстве я перед чемпионатом мира не сомневался ни на йоту. Теперь нам предстоит детально разобраться, как была построена его подготовка и как он соблюдал пресловутый весовой режим. 

— Сказывается двухмесячное отсутствие главного тренера Джамболата Тедеева? 

— В какой-то мере да. И хотя я не признаю расхожую поговорку, что незаменимых людей не бывает, не хочу вдаваться в крайности и списывать все наши неудачи на отсутствие Джабо. И уж тем более оправдывать этим безвольное поражение Царгуша за выход в малый финал за бронзу. 

— Джамболат Тедеев ушел из сборной навсегда? 

— Что значит, навсегда? Насколько я знаком с ситуацией, помимо политической составляющей есть в его жизни и другая, еще более, на мой взгляд, важная. Серьезно болен его отец. А лично я политикой не интересуюсь. Для меня политика — это борьба. 

— Вы будете ждать возвращения Джамболата Тедеева в сборную до последнего? Или уже рассматриваете других кандидатов на место главного тренера? 

— Сейчас даже вопрос такой не ставится. И не обсуждается. 

— Считаете ли вы успешным выступление борцов греко-римского стиля? 

— Команда заняла первое место, а мы почему-то всегда и везде хотим только тотального успеха. Вот только почему-то никто не интересуется тем, а какие инструменты для тотального завоевания медалей есть сегодня у Гоги Когуашвили? Ведь после того как в России, по сути, были ликвидированы спортивные общества, где кадры воспитывались и проходили селекцию, мы лишились возможности поступления в национальную сборную спортсменов и тренеров, объективно сильнейших в нашей стране. Когуашвили получает в команду людей, которых нужно учить и тренировать. А ведь главная задача сборной — не учить, а готовить. Это принципиально разные вещи. 

— Почему греко-римляне отбирались на чемпионат мира не по результатам чемпионата России, а по результатам международного турнира в Польше? 

— На чемпионате России в некоторых весах борцы показали примерно одинаковую борьбу. Поэтому в августе в Польше мы дали им еще один шанс. Те из них, кто были сильнее, и выступили в Стамбуле. Считаю, это правильно. И у вольников не все определил национальный чемпионат. Например, Биляла Махова и Бесика Кудухова (весовая категория до 60 кг), подтвердившего в Турции звание чемпиона мира в четвертый раз, от отбора освободили. Так что чемпионат России не всегда расставляет все точки над i. Умение борца не только успешно выступать на внутреннем чемпионате, но и противостоять сильнейшим зарубежным спортсменам — вот основной критерий, который должен сохраняться. 

— Вольник из Чечни Альберт Саритов, бронзовый призер чемпионата мира в весе до 84 кг, похоже, уже сейчас готов сдаться без боя своему земляку Бувайсару Сайтиеву, который объявил о намерении выиграть четвертое олимпийское золото. Это дань традиции, когда младший должен уступить старшему? 

— Мне сложно это комментировать. Но, если, отдохнув, Бувайсар в четвертый раз выиграет Игры, разве это плохо? В случае если Сайтиев докажет превосходство в стране и на международных турнирах, он получит полномасштабную поддержку федерации. 

— Считаете ли вы золото Замиры Рахмановой в категории до 51 кг прорывом в отечественной женской борьбе? 

— В нашей женской борьбе на самом деле произошли объективно качественные сдвиги. Главное, что появились девочки с искренним желанием сражаться за самые высокие места. И в Стамбуле мы увидели, что большинство россиянок уже практически на равных боролись с призерами. Пока им не хватает мастерства. Но мастерство — дело наживное. 

— На чемпионате некоторые специалисты в форме сборной России болели и помогали советами своим землякам — соперникам россиян. Это, по-вашему, нормально? 

— Разговор об этом у нас уже был, поэтому принимаю вину на себя. Людей, которые не живут интересами сборной России на все 100%, в команде быть не должно. И не будет. Невзирая на должности, звания и возраст.

 21.09.2011, Коммерсантъ

http://www.wrestrus.ru/